История религии в двух томах
Многие задавались вопросом, откуда город получил свое имя и высказывали свои предположения. Может быть, от слова братство? Но это было ошибкой.
Если произведение является переводом, или иным производным произведением , или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода. В городе мертвых Мемфиса гордо возвышается великолепный четырехугольный храм Сераписа [1]. К нему примыкают небольшие святилища Асклепия [2] , Анубиса [3] и Астарты [4]. Вокруг храма теснятся длинные низкие домишки из необожженного кирпича, словно толпа убогих нищих, окруживших облаченного в пурпур царя. Чем ярче горят и сверкают на утреннем солнце желтые песчаниковые стены храма, гладкие, как зеркало, тем непригляднее кажутся серые соседние строения.
Публикацией основного религиоведческого труда «Дионис и прадионисийство» этот номер журнала завершает издание цикла работ Вячеслава Ивановича Иванова, посвященных религии Диониса. Пройдя два курса историко—филологического факультета Московского университета, Вячеслав Иванов с года продолжал образование в Берлине, где занимался историей под руководством Т. Моммзена, филологией и философией. С года в течение ряда лет Иванов объездил многие страны Европы и Восточного Средиземноморья, был в Палестине, Египте, Греции, наезжал в Россию, но жил преимущественно в Италии. Основным предметом научных занятий Иванова была проблема религии Диониса и происхождение трагедии. Весной года в Русской высшей школе общественных наук в Париже Иванов прочитал курс лекций о дионисийстве, который одними был встречен как чересчур архаичный и «томительный» В.